Письмо
В разделе «Письмо» рекомендуется уделять особое внимание речевым клише личного письма для того, чтобы избежать ошибок в устойчивых, общепринятых способах выражения вежливости. Также необходимо обращать внимание на использование предлогов и уделять больше внимания союзной связи в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.
Во-первых, перед началом работы внимательно прочитайте задание, выделите главные вопросы, о которых нужно писать, решите, кому адресовано то, что вы пишете, и выберите соответствующий стиль.
Во-вторых, в ходе написания работы помните о порядке оформления работы. Помните о делении текста на абзацы. Следите за соблюдением правильного порядка слов в предложении. Не забывайте ставить точку или другой необходимый знак препинания в конце предложения. Старайтесь использовать не только простые предложения.
В-третьих, после написания работы обязательно оставьте время для проверки работы. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты:
а) соблюдается ли формат высказывания. Например: есть ли обращение в начале письма и подпись в конце;
б) логично ли текст делится на абзацы;
в) проверьте, в каком времени вы пишете, соответствует ли оно ситуации. Найдите глагол в каждом предложении и убедитесь, что он стоит в правильной форме;
г) убедитесь, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком;
д) проверьте правильность написания каждого слова.
В данном разделе учащимся необходимо написать личное письмо в ответ на письмо – стимул. На выполнение задания отводится 30 минут. Максимальное количество баллов- 10.
|