Персональный сайт - Для родителей
 
Пятница
17.05.2024
08:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя английского языка Смирновой Е.А.
Главная Регистрация Вход
Для родителей »
Меню сайта

Наш опрос
Why do you study English?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Заставлять ли учиться?

Заставлять ли учиться?

Одним из наиболее важных вопросов, который встает с завидной регулярностью перед каждым родителем, это вопрос заставлять или не заставлять ребенка что – либо делать. 

Следует сразу оговорить те сферы, которых касаться не будем. Это сфера питания (заставлять ребенка доедать кашу или нет) и сфера дополнительного образования (занятия музыкой, спортом…). Речь пойдет о совершенно тривиальных вещах, который должен делать любой ребенок. Это касается его здоровья (уход за собой: чистка зубов, ванна, смена белья…), помощи по дому и учебы.

Вещи на первый взгляд – очевидные. Ребенок должен их выполнять. Но существует другая точка зрения – нельзя насиловать ребенка. Все должно происходить по его желанию. Если он чего - то не хочет делать, и вы не смогли мирными способами его уговорить, то нужно принять ситуацию и ждать, когда ребенок захочет это сделать сам. Эта точка зрения выглядит более гуманной. Зачем ребенка заставлять? У него ранимая психика, и кто знает, как повлияет на него и какие последствия будут в будущем, если вы что – то резкое ему скажете или дерните за руку, принуждая, например, сложить игрушки в коробку.

Родителям нужно набраться терпения и ждать, пока ребенок вызреет к нужному им действию. Сам поймет, что игрушки, раскиданные по всей комнате, мешают бегать и лучше бы их убрать на место. Ждать придется и того, чтобы у ребенка появилось желание сесть за стол и самостоятельно сделать уроки. Можно ждать и ждать…

По этому принципу воспитывала своих трех детей моя добрая знакомая, Вера. Никакого насилия над неокрепшей детской психикой! Все придет в свой черед и дети сами поймут, что им надо. Вера лишь созерцала. И школа, которую она выбрала для своих детей, позиционировала такое же мировосприятие. Детям знания не давались, а преподносились, хочешь - бери, хочешь - нет. Не было классической цепочки обучения: на уроке знания получил, дома закрепил, на следующий день в школе «на гора» выдал. Учителя могли детей пожурить, в старших классах даже выставить отрицательные оценки, показав детям и родителям, что урок выучен не был. Что касается начальной школы, то оценки не выставлялись. Ребенок в школу ходит, приходит довольный, кружки - секции при школе тоже посещает с удовольствием. Учителя улыбаются, и рассказывают родителям, какие у них замечательные дети.

Забыла сказать, школа частная.

А когда дети подходят к старшим классами, то оказывается, что у них нет не только базовых знаний по школьным дисциплинам, в принципе это не так страшно (можно экстерном набрать), у них нет привычки к обучению, привычки заставить себя сесть и сделать. «А как же мое настроение? Мне сейчас не хочется…»

Вот с такой проблемой столкнулась Вера, когда ее сын перешел в седьмой класс. Было на протяжении стольких лет полное взаимопонимание со школой, а по факту оказалось ничего… за исключением приятного времяпровождения. Все трое посещать школу любили. А почему не посещать, когда все на тебя ласково глядят и журят за каракули. Вера впервые заставила почитать свое дочь третьеклассницу вслух и ужаснулась. Это был уровень первоклашки первой четверти. Младший ребенок второклассник читать умел и любил, но у него бели серьезные проблемы с поведением. Например, он мог взять чужую понравившуюся вещь. Мама не считала это чем - то плохим. Ребенок наиграется и отдаст. Фразам «здрасьте - до свидания» дети обучены не были. Захотят - скажут. Что насиловать детскую психику? Подрастут, поймут, исправятся.

Вера - мама начитанная, продвинутая, семинары педагогические посещала. Будучи в шоке озвучила нелицеприятную проблему другим родителям и практически все подтвердили, что это проблема животрепещущая и для них. Дети не хотят учиться.

Вера пересмотрела свои взгляды, поняла, что заставлять детей учиться надо, но было поздно. Характер у ребенка уже был сформирован. Желание учиться, умение ставить перед собой цель и идти к ней, у ребенка не было.


Адаптация пятиклассников к школе. 

Что необходимо знать родителям.

    Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них  начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.     Очень хочется, чтобы новые перемены  не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у  детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.

     Опыт показывает, что  самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой ребёнка.

     Некоторых детей  невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе, перестают быть искренними и откровенными. А интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует близости родителей и детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и победы над собой.

     Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе детей ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.

    Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком.

    Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации пятиклассника к  новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.

     Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:

  • Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять.
  • Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  • Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удаётся уделить всем необходимое внимание.

   Все  переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период.

Рекомендации для родителей.

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  над  его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.        

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих  одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила и с их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни.

Правила эти просты:

  • Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
 

   Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.

    И очень хочется пожелать вам, уважаемые родители, чтобы вы придерживались золотых правил воспитания:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. 

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 

4. Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. 

5. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 

6. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 

7. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 

8. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

9. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 

10. Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы. 


Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
 

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
 

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Важны знания и умения, которые он сможет приобрести в процессе упорного ежедневного труда.
 

Не заставляйте своего ребенка вымаливать оценку повыше в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 

Никогда не выражайте сомнения вслух по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.

 

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
 

Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

 

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


Уважаемые родители, дорогие ребята! В городе участились случаи гибели детей под колёсами автотранспорта. Ничем нельзя оправдать уход из жизни ребёнка. От нас, от того как мы научим нашего ребёнка правилам безопасности на дорогах зависит их жизнь и здоровье. Внимательно почитайте данную информацию и доведите её до своих детей.

 

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

 

 

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

 

На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его подготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окна и т. д.

 

 

 

Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представления детей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там», «вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения.

 

Когда ребенок окажется на дороге, он поступит так же, как родители. Давайте понаблюдаем за тем, как родители вместе со своими детьми переходят через дорогу: одни - стремглав бегут, успевая до приближения несущейся машины, не обращая внимания на тихий ропот ребенка о том, что их учили по-другому; другие – посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребенком на красный свет, убеждая возразившего сына или дочь в том, что уже ниоткуда не грозит беда. «Остановитесь!» - хочется закричать им. – Когда ваш ребенок окажется на дороге один, он поступит так же, не имея ни опыта, ни быстрой реакции, как у папы или мамы».

Опыт разных стран, раньше нас вступивших в автомобильный век показывает, что учить ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет не с пяти-шести, как это принято у нас, а гораздо раньше. В Англии, Германии, Японии малышей, как только они начинают ходить учат наблюдать за дорожным движением.

К сожалению, у нас, в отличие от Англии и Японии, нет специальных клубов, в которых мамы со своими маленькими детьми отрабатывают правила безопасного поведения на дороге. В Англии решением британского парламента даже принят «Дорожный кодекс», обязательный для всех пешеходов и водителей. Есть в нем раздел «Переход через улицу», включающий шесть правил.

 

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.

Усваивать каждое из шести правил надо отдельно. Только когда ребенок научиться выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что до 7 лет дети не могут скорость приближающихся автомобилей. Поэтому ребенок должен переходить улицу только держась за руку взрослого.

 

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода

Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) – причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.

Правило второе

Перед переходом обязательно остановитесь.

 

Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь перебегать через дорогу, остановиться, прежде чем вступать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь.

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет в сумерки и во время дождя.

Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Учите детей е только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Правило четвертое

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.

 

Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку» (6% от общего числа пострадавших на дороге детей).

Правило пятое

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверивших в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое

Переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.

Обстановка на дороге быстро меняется, стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора, из-за поворота могут вывернуть новые машины.

В дополнение к английским правилам перехода через улицу предлагаем еще одно.

Правило седьмое

 

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в детский сад, отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с вашим ребенком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта