Пятница
20.06.2025
13:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя английского языка Смирновой Е.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [209]

Наш опрос
Why do you study English?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Основные черты урока иностранного языка
[ Скачать с сервера (23.1 Kb) ]03.03.2019, 15:38

Основные черты урока иностранного языка

Пассов Е.И. выделяет следующие основные черты урока иностранного языка:

  1. На уроках ИЯ формируются и развиваются речевые навыки и умения.
  2. На уроках ИЯ должна быть одна ведущая цель.
  3. Адекватность упражнений поставленным целям.
  4. Строжайшая последовательность упражнений.
  5. Комплекность урока иностранного языка.
  6. Создание на уроке атмосферы общения.
  7. Иноязычная речь должна быть не только целью, но и средством обучения.
  8. Языковая и речевая направленность.
  9. Контроль и повторение должны иметь скрытый характер.
  10. Урок ИЯ – это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цикле уроков.

Планирование хода урока – это последовательность использования упражнений и коммуникативных заданий, а также планирование режима работы, в котором эти задания будут выполняться.

Типология урока

Е.И. Пассов выделяет следующие типы уроков:

1 тип:

      • уроки по формированию речевых навыков;
      • урок по формированию фонетических навыков;
      • урок по формированию лексических навыков;
      • урок по формированию грамматических навыков.

2 тип:

      • уроки по совершенствованию речевых навыков на основе разговорного текста.

3 тип:

      • уроки по развитию речевых умений;
      • урок по развитию монологической речи;
      • урок по развитию диалогической речи;
      • урок по развитию умений читать.

 

План-конспект урока

  1. Тип урока: обобщающее повторение
  2. Тема урока: Food
  3. Цель урока: контроль усвоения и активизация пройденного материала

Задачи урока:

  1. Практические
  • развитие лексико-грамматических навыков речи;
  • развитие диалогической/монологической речи;
  • развитие умения слушать и понимать иноязычную речь на слух;
  • формирование навыкоа поискового чтения.

 

  1. Общеобразовательные

 

  • расширение филологического кругозора учащихся;
  • расширение словарного запаса;
  • расширение общего кругозора учащихся;
  • стимулировать общение на иностранном языке;
  • создать положительную мотивацию при изучении иностранного языка.

 

  1. Воспитательные

 

  • воспитание любви и уважения к семейным традициям;
  • воспитание принципов здорового образа жизни;
  • воспитание внимания, умения слушать друг друга;
  • развитие умений работать в паре/группе;
  • создание и поддержание мотиваций к изучению английского языка.

 

  1. Развивающие

 

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие мыслительных и речевых способностей учащихся.

 

4. Языковой и речевой материал

  • новый
  • для повторения

5. Оснащение урока

Ход урока

I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке.

1. Приветствие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Фонетическая зарядка.

4. Речевая зарядка.

II. Основной этап урока.

Повторение ранее пройденного и развитие всех видов речевой деятельности.

1. Развитие лексико-грамматических навыков.

2. Развитие навыков чтения и говорения.

3. Развитие навыков диалогической речи.

III. Заключительный этап урока

1. Подведение итогов работы на уроке и сообщение отметок.

2. Сообщение и объяснение домашнего задания.

 

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

 

I. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

II. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

III. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний.

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

IV. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков.

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

V. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Технологическая карта урока

 

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

В технологической карте урока:

  • Должен быть описан весь процесс деятельности;
  • Должны быть указаны операции, их составные части.
  • Тщательное планирование каждого этапа деятельности;
  • Максимально полно должна быть отражена вся последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • Координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

 

В технологической карте урока целесообразно выделить следующие блоки:

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами это достижимо);
  • организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

 

 

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

(Разработчики Копотева Г.Л.Б Логвинова И.М.)

1. Предмет __________________________________________________

2. Класс _____________________________________________________

3. Автор УМК ________________________________________________

4. Тема урока _________________________________________________

5. Тип урока __________________________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Alyona
Просмотров: 758 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта