Пятница
20.06.2025
19:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя английского языка Смирновой Е.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [209]

Наш опрос
Why do you study English?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Обучение чтению в начальной школе
[ Скачать с сервера (20.4 Kb) ]25.02.2019, 23:07

Обучение чтению в начальной школе

Смирнова Елена Алексеевна

учитель английского языка

МАОУ Лицей № 36

 

Что такое «чтение»

Чтение – вид речевой деятельности, входящей в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей, реализуемой в форме вербального опосредованного общения» (Леонтьев А.Н., 1972.)

Чтение – важнейшее средство опосредованной коммуникации. Это информационный процесс, направленный на получение информации, содержащейся в письменном тексте.

В чтении участвуют 2 механизма:

  • Механизм восприятия печатного кода
  • Механизм активной переработки читаемого, обеспечивающий понятие и осмысление.

Звуко-буквенные соответствия – плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Надежность через правила

Обучение занимает много времени, медленно

Могут читать незнакомые слова

Исключения из правил приводят к сбоям в чтении

 

Визуализация не обязательно связана со смыслом

 

Чтение целым словом – плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Высокая скорость чтения

Дети хорошо читают только знакомые слова

Опора для запоминания новых лексических единиц

Ограниченный объем памяти у ребенка

Удобно интегрировать с другими видами речевой деятельности

Нужна высокая активность и подготовка учителя

 

Взвешивая плюсы и минусы

  • Опыт показывает, что использование метода чтения целым словом позволяет поддерживать высокий темп обучения, дать детям опору для чтения с первых же уроков.
  • Обучение методом звукобуквенных соответствий позволяет научить детей читать новые, незнакомые слова.
  • Лучше использовать оба метода в рамках сбалансированного подхода

Чтение с пониманием

  • Правильное чтение вслух на уровне предложения и текста невозможна без понимания смысла: от этого зависит интонация, синтагматическое членение, ритм и отчасти темп чтения.
  • Существуют разные цели чтения и, соответственно, виды чтения. Одна из популярных классификаций выделяет чтение ознакомительное (для понимания основного смысла текста), изучающее (точное понимание всей информации), просмотровое (для понимания интересен ли текст) и поисковое (для нахождения только конкретной информации, игнорируя остальную) (С.К.Фоломкина, 1974 г.)
  • От цели и, соответственно, вида чтения зависит стратегия чтения и выбор приемов для формирования стратегий чтения. Однако для эффективного понимания текста недостаточно только следовать неким стратегиям чтения.

 

Содержание обучения чтению включает три компонента:

  • Лингвистический;
  • Психологический;
  • Методологический

Лингвистический компонент:

  • Знание определенного лексического, грамматического и фонетического материала;
  • Знание графической системы иностранного языка и правил чтения;
  • Разные виды текстов, их тематика и предъявляемые им требования.

 

Психологический компонент:

  • Учет мотивов и интересов учащихся при овладении этим видом речевой деятельности;
  • Навыки и умения чтения;
  • Механизмы чтения.
  • Характер взаимодействия чтения с другими видами речевой деятельности

Методологический компонент:

  • Умение читать по ключевым словам;
  • Умение пользоваться транскрипцией при чтении;
  • Умение осуществлять языковую и констектуальную догадку.

Психологические особенности младших школьников и формирование навыков и умений в чтении на их основе

  1. быстрое установление звуко-буквенных соответствий;
  2. правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;
  3. чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;
  4. чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;
  5. выразительное чтение текстов вслух, с правильным ударением и интонацией.

Специфика обучения чтению в начальной школе

Согласно программе по окончании 4 класса школьники, овладеющие деятельностью чтения на английском языке должны уметь:

  1. выразительно читать вслух с правильным ударением и интонацией;
  2. понимать основное содержание относительно несложных (в том числе неадаптированных) аутентичных текстов;
  3. понимать содержание учебных и несложных аутентичных текстов полностью (инструкци, рецепты, распорядок дня, меню, адаптированные научно-популярные тесты);
  4. находить в тексте интересующую информацию (элементы поискового чтения).

Работа с текстом

  1. Дотекстовый этап
  • Прочитайте заголовок и догадайтесь о чем будет текст
  • Ключевые слова помогут тебе
  • Соотнесите картинки и те слова, которые встретятся тебе в тексте.
  1. Текстовый этап
  • Найди в тексте следующие предложения
  • Переведи с русского на английский
  • Определи, какие предложения являются правильными, а какие нет
  • Заполни таблицу
  1. Послетекстовый этап
  • Рассказать текст от лица его главного героя
  • Написать собственный текст, взяв за основу ситуацию текста.
  • Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.
  • Доказать, что…
  • Охарактеризовать…

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Alyona
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта