МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №36 ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Рассмотрена
на заседании МО
английского языка
Протокол №____
от «____»________20___г.
|
Принята
на педагогическом совете
Протокол №___
от «____»________20___г
|
Утверждена
приказом директора
МАОУ Лицей №36
Приказ № ____
от «__»________20____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
иностранный язык (английский)
Количество часов в неделю3 ч.
Количество часов в год 102 ч.
9 класс
Программу составила:
Смирнова Е.А.
учитель английского языка
1 категории
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2010 и ориентированна на учебник “EnjoyEnglish” авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. - Обнинск: Титул, 2010.
Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 102 часа в год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Enjoy English» / «Английский с удовольствием»: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд./ М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, О. И. Кларк, А. Н. Морозова, И. Ю. Соловьева. - Обнинск: Титул, 2010., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.
Цели обучения английскому языку
1. Практическая - предусматривает практическое овладение и владение иностранным языком как средством общения, средством иноязычной коммуникации.
2. Развивающая - предусматривает целостное развитие личности ученика и развитие его отдельных психологических функций, свойств и качеств.
3. Воспитательная - предусматривает выработку у учащихся мотивации на дальнейшее изучение английского языка, формирование осознанной гражданской позиции, готовность к жизни и труду, внимательное отношение к партнеру по общению.
4. Общеобразовательная - предусматривает расширение кругозора учащихся за счёт знакомства с культурой страны изучаемого языка, расширение филологического кругозора.
Главной целью обучения английского языка в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, общеучебной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- общеучебная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи обучения английскому языку
Основной задачей реализации содержания обучения является формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания.
Общая характеристика курса (предмета)
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 9 классе и включает следующие темы:
1. Семья и друзья – счастливы ли мы вместе? - Families and friends - are we happy together?
Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.
2. Это большой мир - Начни путешествие сейчас! - It's a big world - Start travelling now!
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
3. Можем ли мы научиться жить в мире? - Can we learn to live in peace?
Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’sWebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.
4. Сделай свой выбор - Сделай свою жизнь! Make your choice - Make your life!
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение английского языка входит в филологическую образовательную область учебного плана школы. Обучение английскому языку проходит со 2 по 11 класс включительно. Количество часов во 2-4-х классах составляет 2 раза в неделю, количество часов в 5-11 классах - 3 раза в неделю, включая самостоятельные и тестовые работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.
В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского и юношеского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Изучение иностранного языка развивает общую коммуникативную культуру школьников.
Формируются основы гражданской идентичности, любовь к своему народу, своему краю и своей Родине. Овладение предметом направлено на уважение и осознание ценностей семьи и общества. Вырабатывается осознанное отношение к правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Результаты освоения предмета
Предметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; интонации различных коммуникативных типов предложений; изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основных норм речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: развитие умения взаимодействия с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей девятиклассника; умение делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; умение читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
Личностными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: умение координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение заполнять анкеты и формуляры; умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность
|