Суббота
12.07.2025
05:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя английского языка Смирновой Е.А.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [209]

Наш опрос
Why do you study English?
Всего ответов: 9

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Enjoy English Биболетова М.З. 9 класс
[ Скачать с сервера (298.5 Kb) ]09.01.2019, 20:32

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №36 ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

 

Рассмотрена

на заседании МО

английского языка

Протокол №____

от «____»________20___г.

Принята

на педагогическом совете

Протокол №___

от «____»________20___г

 

Утверждена

приказом директора

МАОУ Лицей №36

Приказ № ____

от «__»________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

иностранный язык (английский)

 

Количество часов в неделю3 ч.

Количество часов в год 102 ч.

9 класс

 

 

 

 

Программу составила:

 

Смирнова Е.А.

учитель английского языка

1 категории

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч.год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2010 и ориентированна на учебник “EnjoyEnglish” авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. - Обнинск: Титул, 2010.

Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 102 часа в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Enjoy English» / «Английский с удовольствием»: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд./ М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, О. И. Кларк, А. Н. Морозова, И. Ю. Соловьева. - Обнинск: Титул, 2010., включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.

 

Цели обучения английскому языку

1. Практическая - предусматривает практическое овладение и владение иностранным языком как средством общения, средством иноязычной коммуникации.

2. Развивающая - предусматривает целостное развитие личности ученика и развитие его отдельных психологических функций, свойств и качеств.

3. Воспитательная - предусматривает выработку у учащихся мотивации на дальнейшее изучение английского языка, формирование осознанной гражданской позиции, готовность к жизни и труду, внимательное отношение к партнеру по общению.

4. Общеобразовательная - предусматривает расширение кругозора учащихся за счёт знакомства с культурой страны изучаемого языка, расширение филологического кругозора.

Главной целью обучения английского языка в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, общеучебной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- общеучебная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

 

 

Задачи обучения английскому языку

Основной задачей реализации содержания обучения является формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания.

 

Общая характеристика курса (предмета)

 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 9 классе и включает следующие темы:

1. Семья и друзьясчастливы ли мы вместе? - Families and friends - are we happy together?

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (the Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

2. Это большой мир - Начни путешествие сейчас! - It's a big world - Start travelling now!

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга, трагедия Титаника. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение таможенной декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "TheLast Inch” by James Aldridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

3. Можем ли мы научиться жить в мире? - Can we learn to live in peace?

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’sWebbyE.B. White). Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без воин. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

4. Сделай свой выбор - Сделай свою жизнь! Make your choice - Make your life!

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (TheBeatls), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Изучение английского языка входит в филологическую образовательную область учебного плана школы. Обучение английскому языку проходит со 2 по 11 класс включительно. Количество часов во 2-4-х классах составляет 2 раза в неделю, количество часов в 5-11 классах - 3 раза в неделю, включая самостоятельные и тестовые работы.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения.

В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского и юношеского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Изучение иностранного языка развивает общую коммуникативную культуру школьников.

Формируются основы гражданской идентичности, любовь к своему народу, своему краю и своей Родине. Овладение предметом направлено на уважение и осознание ценностей семьи и общества. Вырабатывается осознанное отношение к правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Результаты освоения предмета

 

Предметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; интонации различных коммуникативных типов предложений; изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основных норм речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
 
Метапредметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: развитие умения взаимодействия с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей девятиклассника; умение делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; умение читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
 
Личностными результатами изучения английского языка в 9 классе являются: умение координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта; умение заполнять анкеты и формуляры; умение писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, выражать благодарность
Категория: Мои файлы | Добавил: Alyona
Просмотров: 286 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта