МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№
|
Утверждение/выбор ответа
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
1
|
Я иду утром в школу с радостью.
|
|
|
|
|
|
2
|
В школе у меня обычно хорошее настроение.
|
|
|
|
|
|
3
|
В нашем классе хороший классный руководитель.
|
|
|
|
|
|
4
|
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации
|
|
|
|
|
|
5
|
У меня есть любимый учитель
|
|
|
|
|
|
6
|
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение
|
|
|
|
|
|
7
|
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей
|
|
|
|
|
|
8
|
У меня есть любимые школьные предметы
|
|
|
|
|
|
9
|
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни
|
|
|
|
|
|
10
|
На летних каникулах я скучаю по школе
|
|
|
|
|
|
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
1) Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности;
2) если У от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности;
3) если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№
|
Утверждение/выбор ответа
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
1
|
Я иду утром в школу с радостью.
|
|
|
|
|
|
2
|
В школе у меня обычно хорошее настроение.
|
|
|
|
|
|
3
|
В нашем классе хороший классный руководитель.
|
|
|
|
|
|
4
|
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации
|
|
|
|
|
|
5
|
У меня есть любимый учитель
|
|
|
|
|
|
6
|
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение
|
|
|
|
|
|
7
|
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей
|
|
|
|
|
|
8
|
У меня есть любимые школьные предметы
|
|
|
|
|
|
9
|
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни
|
|
|
|
|
|
10
|
На летних каникулах я скучаю по школе
|
|
|
|
|
|
|