Администрации города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 130»
Утверждаю
Директор школы № 130
__________Р.П. Киреева
Приказ №_____от_________
Рабочая программа
по (предмету) английский язык
Класс 5
Всего часов на учебный год 102
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой (Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2010г.)
Учебник: Кауфман К. И., Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
Учитель:
Фамилия: Смирнова
Имя: Елена
Отчество: Алексеевна
Категория: вторая
Стаж: 11 лет
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР
Руководитель ШМО__________________
___________/_____________________/ ___________/__________________/
Протокол №_____от__________
г. Нижний Новгород
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на 2014-2015 учебный год на основе Примерных программ по учебным предметам (иностранный язык) для 5-9 классов, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию при реализации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобразования России от 31.03.2014г. №253).
- Учебный план МБОУ СОШ №130 на 2014-2015 учебный год.
- Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
- Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиски и обучающую компьютерную программу.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.